Париж для дизайнера #1

В понедельник я вернулась из путешествия в Париж, в котором впервые решила отнестись к увиденному не только как восхищенный турист, но и как графический дизайнер. Что это значит, сама пока осознаю не на 100%, но знаю, что пойму в процессе.

 

Сделаю четыре тематических поста о визуальной культуре этого города. Потому как собирать только себе "в кулачок" неинтересно,
а делиться с миром и получать отклик - это как одна голова хорошо, а две лучше.

Первый пост посвящается рекламе, арту, повторяющимся графическим приемам, размещению и насыщенности плакатов в городе. 
Агитирую вместе смотреть и видеть, анализировать. И выводам, если они находят отклик в душе, следовать.

 

Я выбрала такой формат, потому что хочу расти в любимой профессии, а описанные и зафиксированные заключения, надеюсь, будут откладываться лучше. Чем больше дизайнер отмечает и изучает, тем быстрее ориентируется и предлагает неочевидные решения.
Это проверено, и я вот также хочу, чтобы улучшать визуальную среду вокруг нас быстрее и лучше.

Если щелкнуть на изображение, оно откроется во весь экран.

Сперва о том, на чем размещается городская реклама. Самый популярный носитель - витрины магазинов, парикмахерских, кондитерских, пекарен, прачечных и кафе, которые имеют большие стекла от пола до потолка. Этих заведений в городе множество. Плакаты в них располагаются аккуратно и регулярно обновляются. Хозяин заведения сам следит за презентабельностью и внешним видом места.
Это преимущество перед размещением рекламы в местах, которые принадлежат всем и никому.

 

Второй по популярности носитель - пространство в метро - на платформах ожидания и в переходах между станциями. Для этих целей оборудованы специальные рамы, чтобы реклама размещалась в них, а не на свободном пространстве "кто где захотел".

 

Также для рекламы используются тумбы, специальные стеклянные боксы и городские стены, которые заклеиваются одинаковыми плакатами, образуя пестрый фон или паттерн. Выглядит органично, встречается не часто.

 

Нет неприятных и мозолящих глаз растяжек на дорогах, щитах, билбордах и рекламы на общественном транспорте. Я убеждена, что нашим городам тоже следуют отказаться от них. Благодаря отсутствию этих носителей, город выглядит визуально чистым. 

Плакаты. Разделила их на две части. Первую посвятила леттерингу, простому и не вычурному. По этой подборке заметно, насколько часто нарисованные буквы используются в рекламе.

Вторая часть - цвет. Появилось ли ощущение, что постеры из этой части создал один человек? У меня - устойчивое.

На фасадах некоторых зданий в центре города встречается крупноформатная реклама. Главное ее отличие от плакатов, расположенных
на уровне пешехода, - отсутствие насыщенных, ярких цветов. Крупные фрагменты кислотного цвета раздражают внимание и утомляют.
Здесь цветом выделяются только акценты, реклама не контрастирует с архитектурой.

Парижский арт. В тех районах, которые удалось посетить, арт-объектов замечено мало. Запоминаются работы, которые выполнены в стиле пиксельной графики и воспроизводят персонажей мультфильмов или игр. Примечательно, что эти объекты не нарисованы, а сделаны
из квадратных плиток. Удивительно, не встретились такие, которые частично разрушены или исписаны. Если посмотреть внимательно первое фото, становится заметен прозрачный щит, фиксирующий и защищающий композицию. Думаю, идею объемного или рельефного арта
на городских поверхностях стоит запомнить. 

Не могу обойти тему коллажей. Выделяю для себя три их направления - красивый, веселый и умный. По-другому - повесить на стену, посмеяться, подумать.
Третий тип интереснее других. Когда с помощью коллажа удается донести конкретную идею или мысль. 
Например, на первом фото соединенные вместе контрастные по сути элементы отражают актуальную тему для европейского города. 

 

Еще один интересный момент, который можно и не относить к коллажу - случайные композиции. Получаются в результате отрывания верхних печатных слоев, через которые проступают нижние или белая бумага. Интрига - не знаешь, что будет внизу. Любопытный художественный прием, в котором интересно попрактиковаться.

 

И из жизни - кто-то на большом количестве рекламных постеров в метро скрупулезно отрывает фрагменты, оставляя вместо глаз
или под глазами абстрактные дыры. Красота, а не вандализм.

Последнее - о метро. Метро в Париже фантастическое - старое, интересное и понятное. Стены выложены одинаковой плиткой. Напоминает арт-персонажей на фасадах, хочется думать, что это культурная связь. На фото четыре станции. Тюильри оформлена графикой, которая наглядно рассказывает историю Франции с 1900-х годов с момента открытия Парижского метрополитена.

Путешествуйте, обогащайте себя новыми приемами, синтезируйте, собирайте, создавайте новую позитивную и качественную визуальную культуру.